9 авг. 2015 г.

Мукачево - достопримечательности, фото и наши впечатления

Фото 1.
 Оказавшись в Закарпатье, мы не могли не посетить хотя бы на день, Мукачево, небольшой, но достаточно известный город Закарпатья. Он известен не только тем, что на его территории расположен древний замок Паланок, но и тем, что вдоль него проходит несколько международных магистралей. Мы за границу не ездили, отчасти потому, что природная лень мешает сделать загранпаспорта, потому наш интерес в поездке был исключительно в местных достопримечательностях и замке.

Фото 2.

Собственно, достопримечательностей в Мукачево не так уж и много и самые известные из них это замок Паланок, городская Ратуша и цветение сакуры в мае - апреле. Уж не знаю, можно ли назвать последнее достопримечательностью, соседний Ужгород тоже может похвалиться такой, и липовой аллеей в придачу.

Поэтому нам с головой хватило одного дня чтобы посмотреть все достопримечательности.

Фото 3.
Мы приехали в Мукачево около 8 утра, и первым нашим желанием, было позавтракать и выпить кофе, а потом уже отправиться на исследование города.
К центру от автостанции мы прошли пешком (спасибо Google Maps), там же мы надеялись найти место, где можно поесть. Мукачево оказался очень похожим на Львов, Ужгород, та же брусчатка, те же старые здания с историей. Собственно, Мукачево один самых древних городов на Украине. Что понравилось - улицы чистые, людей на улицах немного, никто никуда не спешит. По крайней мере утром. Ближе к вечеру город оживает.

Мукачево фото
Фото 4. Мукачево днем.
Что удивило - количество посетителей в кафе на центральных улицах и цены в этих самых кафе. Несмотря на то что мы были в Мукачево в будний день, кафе утром были полны людей. И многие из них не просто завтракали, а расслабленно пили пиво или что-то покрепче. Причем, это была не молодежь, а люди постарше, в возрасте. Мы видели, как пара бабушек около шестидесяти потягивали коньяк за соседним столиком.

Фото 6. Одно из кафе на улицах Мукачево.
 Загадка была раскрыта когда мы увидели ценник на бокал коньяка, что-то около 15 грн (для моих читателей из России - 40 рублей). Именно этой атмосферой спокойствия и бабушками в кафе нам и понравился город. Вспомните, как часто вы видите пенсионеров в кафе своего города днем?

Фото 6.
Мимо этого заведения мы проходили мимо и просто не могли не сфотографировать цены в их меню.

Кстати, Мукачево признан самым здоровым городом на Украине, по рейтингу журнала "Фокус"

Там же, в центре, мы набрели на одну из достопримечательностей Мукачево - городскую Ратушу. Ее построили больше ста лет назад под руководством будапештского архитектора Яноша Бабула-младшего. Ратушу выделяют изящные линии, башенка с часами и необычный голубой цвет для строений города. Издалека она напоминает маленький замок из фильма Диснея.

Достопримечательность Мукачево
Фото 7. Городская Ратуша - главная достопримечательность Мукачево.
Гуляя по городу, мы увидели несколько интересных памятников и скульптур, в том числе памятник Кириллу и Мефодию, тем самым, которые придумали азбуку и, если я не ошибаюсь, письменность на Руси.

Фото 8. На заднем плане - памятник Кирилу и Мефодию.
Скульптуру Пушкина и даже улицу его имени. Нам пришлось пройтись по ней несколько раз, так как мы заблудились в попытках найти дорогу к замку Паланок.

Фото 9. Пушкин А.С.
Нам очень понравился памятник трубочисту и его коту, который установили относительно недавно под руководством Виктора Балога, почетного гражданина города. Бронзовая скульптура посвящена реальной персоне, Берталону Берталоновичу Товту, который пятьдесят лет работал в городе трубочистом. С открытием памятника в 2010 году появилась и новая примета. Дотронься до пуговицы трубочиста, и получишь счастье и исполнение желаний. Думаю, что памятник слишком молодой, чтобы желания действительно сбывались, а вот зарядится позитивом от него получится. Очень уж органично и мило смотрятся эти двое - кот и трубочист на центральной площади Мукачево.

Фото 11. Памятник веселому трубочисту и его коту.
Еще одна скульптура в центре - Александру Васильевичу Духновичу. Вот честно, без понятия кто это. Стыд и позор, но как оправдание напишу, что, видимо, не одна я такая "образованная", так как в описаниях достопримечательностей Мукачева разных путешественников этот памятник не встречается вообще, значит они тоже с не знают о чем писать. Будем считать, что это гражданин города, который сделал вклад в его развитие.

Фото 12. памятник Александру Духновичу.
Про других известных людей Мукачево. Известный солист группы Океан Эльзы, Святослав Вакарчук тоже родом из Мукачево, как и американский миллиардер Алекс Ровт.

Скульптура бога торговли Меркурия возвышается на самой высокой точке торгового центра Меркурий. Сам торговый дом Меркурий был построен в конце 19 века, а бог прибыли там находится с 1896 года. Неудивительно что торговый центр работает уже больше ста лет, с таким-то могущественным покровителем на крыше.

Мукачево достопримечательности
Фото 13. Местная достопримечательность - Меркурий на крыше.

Теперь о природе и отдыхе в городе. Мукачево стоит на реке Латорица, на которую стоит пройтись, если хотите посмотреть и отдохнуть в парке Горького. Это не совсем достопримечательность, так как парк не ухожен и особо посмотреть нам нечего.

Фото 14. Парк Горького в Мукачево.
 Недавно власти города решили переименовать его в парк имени Скрябина и провести там  реконструкцию. А пока, это место куда стоит пойти, чтобы полюбоваться видами на реку Латорицу, посидеть отдохнуть в тени деревьев.

Мукачево фото набережная
Фото 15. Река Латорица в Мукачево.

А теперь о главной достопримечательности Мукачево - это его трансильванском замке Паланок, ради которого, да стоит ехать в Мукачево. Я решила выделить это в отдельную тему, и о нем уже написала здесь. Приятного чтения!